Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 08.05 91.12 -0.1893
EUR 08.05 98.31 -0.1668
Архив номеров

В 2017 году американцы улетят из Манаса Катастрофа топливозаправщика КС-135 – последняя капля?

21:14 15.05.2017 16+

3 мая в Киргизии потерпел катастрофу американский самолет-топливозаправщик КС-135, принадлежащий авиабазе ВВС США (в 2009 г. переименована в «Центр транзитных перевозок»), расположенной в международном аэропорту Бишкека «Манас». Самолет разбился после взлета в высокогорном ущелье в Панфиловском районе Чуйской области, приблизительно в 60 километрах от столицы республики и 10 километрах от границы с Казахстаном. Экипаж самолета состоял из трех граждан США, на борту находилось около 90 тонн авиатоплива.

Как сообщается, обломки самолета разлетелись на несколько километров. Часть фрагментов топливозаправщика попала на поля и пастбища, принадлежащие местным жителям, и лишь по счастливой случайности никто из них не пострадал. Киргизская сторона уже заявила о том, что предъявит требования Центру транзитных перевозок по возмещению экологического ущерба в радиусе крушения самолета после получения результатов экологической экспертизы, основным предметом исследования которой является площадь масляных пятен и степень загрязнения плодородного слоя почвы.

Трагическое происшествие в очередной раз обострило злободневный вопрос о будущей судьбе американского военного присутствия в Киргизии. Дрова в пылающий после падения самолета огонь подбросили сами американцы, по сути дела, попытавшиеся не допустить киргизскую сторону к расследованию причин авиакатастрофы.

По словам киргизского политического обозревателя Кирилла Степанюка, которого цитирует ИА REGNUM, в первые минуты после падения самолета поступала противоречивая информация, по поводу того, что на место крушения топливозаправщика, не подпускали ни бригады МЧС, ни сотрудников милиции и даже скорой. Якобы территория была оцеплена американскими военными. «Так ли это было на самом деле, уже вряд ли удастся установить, так как практически сразу последовало опровержение этой информации. Если рассуждать логически, то американцы узнали о неполадках на борту заправщика сразу, и получив сигнал SOS, наверняка отправили к упавшему лайнеру своих военных».

"То, что американцы прибыли на место крушения первыми, сомнений не вызывает, и если им было необходимо что-то скрыть или замести следы, они это сделали", - считает Кирилл Степанюк. В частности, под следами он предполагает - наркотики, секретное оружие, разведывательное оборудование. По мнению политического обозревателя, есть и другие моменты, которые нельзя не учитывать.

«Пока рассматривается единственная версия о неполадках, возникших на борту самолета. Но, как рассказывают очевидцы, топливозаправщик, начал разваливаться на части еще в воздухе и взорвался на высоте около двух километров. Зная, что США умудряются извлекать для себя выгоду даже из терактов, и в этой истории совершенно неожиданно могут появиться подводные камни. Не так давно, после взрывов в Бостоне, в США очень долго муссировали вопрос о том, что смертоносные "скороварки" изготовили уроженцы Киргизии - братья Царнаевы. Теперь, если учитывать логику "вашингтонских сценаристов», можно предположить, что они наверняка не упустят шанса помуссировать версию о том, что развалившийся в воздухе топливозаправщик был сбит ракетой. Вообще, зная, кто такие американцы и на что они способны, не могу исключать, что они по такому случаю и самолетом могли пожертвовать. Если попытаться заглянуть еще дальше, то Вашингтон может объявить Киргизию страной необузданного терроризма и ввести в республику свои войска. Нельзя забывать, что Центральная Азия для США - стратегически важный регион, а сейчас ребром стоит вопрос о выводе из Киргизии американкой военной базы, той самой, с которой взлетал разбившийся самолет», - резюмирует Кирилл Степанюк.

С мнением о возможных глобальных последствиях крушения в горах Киргизии фактически отслужившего свой срок топливозаправщика согласна и киргизский общественный деятель Токтайым Уметалиева:

«То, что останки третьего члена экипажа и черные ящики до сих пор не найдены, вызывает подозрение. Тем более, самолет взорвался на границе Кыргызстана и Казахстана. Кроме того, Царнаевых хотят привязать к нашим государствам. Думаю, это спланированная диверсия со стороны тех, кто хочет развернуть международный конфликт через Кыргызстан», — отметила Уметалиева, передает Росбалт.

На запутанный и неясный характер происшествия обращает внимание обозреватель киргизского сайта «Белый парус» Елена Авдеева: «С самолетом все очень нечисто и с этим крушением — темная история. Вот единственный вывод,  который можно сделать на сегодня, барахтаясь в спущенных в прессу сведениях.  Так что неудивительно, что уже появилась версия,  еще более невероятная  (на первый взгляд!), чем теракт.  Не только политические противники американского военного присутствия в Кыргызстане,  но даже и специалисты в области авиации считают, что могла иметь место постановка теракта. И выполнена она была, ясное дело, самими американцами – в каких-то их политических целях».

Даже если подобные комментарии кому-то покажутся откровенно конспирологическими, они лишь в очередной раз демонстрируют повышенный уровень нервозности вокруг американского присутствия в Киргизии.

Напомним, что авиабаза ВВС США была создана в международном аэропорту Бишкека «Манас» в декабре 2001 года. Центр обеспечивает около 30% от всего объема дозаправок в воздухе самолетов коалиции, участвующих в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. Договор о размещении авиабазы США в Киргизии действует до 2014 года.

Еще в начале 2009 года тогдашний президент Киргизии Курманбек Бакиев заявил в Москве, что Правительство Киргизии решило закрыть американскую военную базу в Манасе. Однако спустя несколько месяцев Киргизия и США подписали соглашения, согласно которым авиабаза «Манас» была перепрофилирована в Центр транзитных перевозок в международном аэропорту «Манас». Согласно подписанным договоренностям, за функционирование Центра транзитных перевозок на территории Киргизии в бюджет Киргизии ежегодно перечисляется 60 млн долларов США.

  • Пришедший к власти в 2011 г. новый президент Киргизии Алмазбек Атамбаев тут же пообещал вывести американскую базу.
  • «Я не думаю, что военная база в «Манасе» обеспечивает безопасность нашей страны. Я не хотел бы, чтобы какая-либо страна нанесла ответный удар по этой базе. Гражданский аэропорт – это гражданский объект, и он должен им оставаться», – сказал тогда Атамбаев. Подчеркнув при этом, что Бишкек «будет соблюдать все свои международные договоры», однако по истечении срока договора о размещении базы в 2014 году,
  • «Манас» должен быть выведена из страны.
  1. 13 мая с.г. стало известно о том, что власти Киргизии приступили к разработке документов о выводе военного контингента США из республики.
  2. Американская база должна прекратить свое существование до середины 2014 года.
  3. Как заявил министр иностранных дел Эрлан Абдылдаев,  «киргизская сторона до конца текущего года подготовит все документы о денонсации соглашения по размещению американских военных объектов на территории КР», - цитируют местные СМИ Э.Абдылдаева.
  4. Он добавил, что представители Центра транзитных перевозок  «Манас»  получат соответствующее извещение за 180 дней до окончания соглашения.
254

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 990x90px bottom